Межрегиональный практический семинар по функциональной математической грамотности младших школьников на базе стажировочной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края 24 ноября 2023 года в МАОУ гимназия №54 имени Василия Коцаренко города Краснодара прошел межрегиональный практический семинар «Применение функциональной математической грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности в начальной школе». Мероприятие было организовано для молодых учителей начальных классов края и студентов дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика начального образования».
Проведение таких семинаров становится доброй традицией для гимназии №54, которая является стажировочной площадкой краевого института развития образования по теме: «Формирование и развитие навыка смыслового чтения на уроках математики и литературного чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Сопровождает деятельность площадки Стан Юлия Юрьевна, старший преподаватель кафедры начального образования.
Гостей радушно встречала директор гимназии Наталья Викторовна Россошных. Мероприятие началось с разминки и знакомства гостей со школой и друг другом в рамках коммуникативного тренинга от психолога гимназии.
Директор гимназии и руководитель стажировочной площадки Юлия Михайловна Багдасарова познакомили гостей с организацией образовательного процесса. Педагоги начальной школы гимназии провели мастер-классы и уроки с демонстрацией способов и приемов формирования у учащихся математической функциональной грамотности, глубокого интереса к предмету математика, творческих способностей, навыков продуктивного учебного труда.
Изюминкой встречи стала постановка школьного детского математического театра «Пока считали – друзьями стали».
Гости гимназии поблагодарили руководство, коллектив школы и ГБОУ ИРО Краснодарского края за организацию мероприятия. Отметили практическую ценность представленного опыта подготовки учителя к занятию: начиная с отбора содержания, методов и организационных форм обучения (индивидуальных, групповых, коллективных) в соответствии с развивающими, образовательными и воспитательными целями, а также планирование системы уроков на год.