|
|
|
|
Информационные системы и информационно-телекоммуникационым сетям
|
|
|
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступность образовательной деятельности для инвалидов
Материально-техническое обеспечение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: все объекты, находящиеся на территории гимназии пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами). Входы обеспечены пандусами, входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг, желтые линии) для слабовидящих.
- Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
Спортивный зал расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов.
Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью.
Оборудование спортивного зала
шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, ворота футбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, палки гимнастические, канат гимнастический. Учебно-дидактические материалы по всем программам.
Спортивная площадка расположена на территории школьного двора, асфальтированное покрытие. На площадке имеется спортивное оборудование – сектор для прыжков в длину, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, сетка волейбольная, футбольные ворота, турники, закрытая спортивная площадка с искусственным покрытием.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Входы обеспечены пандусами, входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг, желтые линии) для слабовидящих.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2-4 этажи доступны с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.
- Специальные условия питания
Организации питания учащихся
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
-предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
-предусмотрено помещение для приёма пищи;
-разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, разработано цикличное меню в соответствии с сезонностью и возрастом обучающихся).
- Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети - инвалиды, обучающиеся в школе по очной форме обучения.
- В случаях, когда действующим законодательством установлено обучение с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, двухразовое бесплатное питание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания на основании заявления родителя (законного представителя, усыновителя, опекуна, попечителя), в котором указывается почтовый адрес получателя компенсации или реквизиты банковского счета получателя компенсации в кредитной организации.
- Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания по количеству календарных дней.
Для предоставления дополнительной меры социальной поддержки родителями (законными представителями) необходимо предоставить следующие документы:
Дети с ОВЗ, инвалиды, дети - инвалиды (1-11 классы) |
1. Заключение ПМПК о статусе ОВЗ 2. Ксерокопия паспорта родителя (законного представителя). 3. Копия свидетельства о рождении ребенка (если у родителей и ребенка разные фамилии - документы доказывающие родство) 4. Копия СНИЛС 5. Банковские реквизиты 6. Согласие на обработку персональных данных 7. Заявление на предоставление льготного питания. 8. Заявления на выплату компенсации |
Пункты 6,7,8 можно заполнить в бухгалтерии |
Уважаемые родители! Льготное питание предоставляется только при наличии полного пакета документов и с момента их предоставления в школу.
- Специальные условия охраны здоровья
Оказание первичной медико-санитарной помощи
В гимназии созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Сведения об условиях охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ гимназии №54. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Для работы с информационной системой «Сетевой город. Образование» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАОУ гимназии №54 таких специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
В 2022—2023 учебном году в школе имеются обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий. В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены школьным психологом и социальным педагогом.